Производство тарного картона внутри страны
Российский рынок сырья для гофрокартона в 2017-2020 гг. характеризуется позитивной динамикой производства, CAGR составил 2,3%. Объем производства крафт-лайнера в 2020 году в России составил 2 011 978 т, что на 22,3% выше показателя 2019 года.
Первое место в структуре производства приходится на Северо-Западный ФО (60,3% выпуска) за период 2017-2020 гг., вторую позицию занимает Приволжский ФО — 17,5% объема выпуска.
Доля Северо-Западного ФО незначительно увеличилась с 60,4% в 2017 г. до 61,3% в 2020 году. Падение доли Приволжского ФО в выпуске тарного картона составило 0,9 п.п. (с 17,4% до 16,5%).
Обзор рынка тарного картона в России позволяет сделать вывод, что в мае 2021 г. было изготовлено 151 516 т сырья для гофрокартона, это меньше на 8,7% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года.
Средняя цена производителей на сырье для гофрокартона в мае 2021 г. составила 47 428 руб./т, что на 50,6% больше в сравнении с аналогичным месяцем 2020 г.
Экспорт и импорт
Следуя анализу рынка тарного картона в России, объемы импорта сырья для гофрокартона на рынок России в 2020 году снизились по сравнению с 2019 на 3,6 млн долларов (-7,0%) до 43,3 млн долларов, что в натуральном выражении составило 40,6 тыс. т. Экспорт в денежном выражении в 2020 году увеличился на 8,5% относительно уровня 2019 года и составил 650,7 млн долларов продукции. Средняя стоимость импорта продукции составила 1,1 $/кг
По данным исследования рынка сырья для гофрокартона, крупнейшие объемы импорта идут из следующих стран-партнеров:
- Швеция (34,6%);
- Финляндия (31,6%);
- Германия (8,3%);
- Испания (6,0%).
Отгрузки по экспорту тарного картона в 2018-2020 гг. шли из следующих регионов:
- Республика Карелия (208,7 млн $ США);
- Архангельская область (153,0 млн $ США);
- Республика Коми (132,8 млн $ США).
На их долю пришлось 76% всех экспортных поставок за рассматриваемый период или 650,7 млн долларов.
Основными закупщиками продукции российского производства являются:
- Китай (19,3%);
- Германия (9,2%);
- Италия (8,8%).
За 2018-2020 гг. ими было закуплено продукции на общую сумму 281,5 млн $ США.