Производство макаронных изделий внутри страны
Рынок макаронных изделий в течение последних трех лет характеризовался позитивной динамикой производства. По итогам 2020 года объем производства макаронных изделий в РФ составил 1 484 646 т, это на 5,5% выше значения 2019 г.
В апреле 2021 г. было изготовлено 121 453 т макаронных изделий, это меньше на 22,9% по сравнению с аналогичным значением апреля 2019 года.
Лидирующие позиции приходятся на Центральный ФО (37,5% выпуска) за период с 2017 по 2020 гг., позицию номер 2 занимает Уральский ФО (22,0% объема выпуска).
Если верить данным анализа рынка макаронных изделий в РФ, доля Центрального ФО за 2017-2020 гг. увеличилась: с 36,9% до 38,1%. Падение доли Уральского ФО в выпуске товара составило 3,7 процентных пункта (с 24,2% до 20,5%).
Следуя исследованию рынка макаронных изделий, средние цены производителей на товар в мае 2021 года составили 78 992 руб./т, что на 41,2% больше в сравнении с маем 2020 г.
Импорт и экспорт макаронных изделий
В соответствии с обзором рынка рынка макаронных изделий, объем импорта продукции на российский рынок в 2020 году вырос в сравнении с предыдущим годом на 5,3 млн долларов (5,0%) до 101,7 млн долларов, что в натуральном выражении составило 83,3 тыс. т. Экспорт в денежном выражении в 2020 году увеличился на 0,2% по сравнению с 2019 годом до уровня 102,1 млн долларов продукции. Средняя стоимость импортируемой продукции составила 1,2 долл./кг

Основную долю импортной продукции поставляют:
- Италия;
- Китай;
- Казахстан;
- Корея, Республика.
Сумма их торговых операций за 2018-2020 гг. составила 234,3 млн долларов.

В тройку основных российских регионов по объёмам экспорта макаронных изделий в 2018-2020 годах вошли такие регионы как:
- Московская область (33,3 млн $ США);
- Москва (32,4 млн $ США);
- Челябинская область (9,9 млн $ США).
На их долю пришлось 74% всех экспортных поставок в 2018-2020 гг. или 102,1 млн долларов.
Основными закупщиками российской продукции являются:
- Казахстан (27,7%);
- Беларусь (23,4%);
- Грузия (6,9%);
- Узбекистан (6,9%).
Сумма покупок этими странами за 2018-2020 гг. составила 254,5 млн $ США.