logo

Анализ рынка товаров

Рыночная экономика построена на динамическом изменении спроса и предложения в условиях жесткой конкурентной борьбы. Для успешного функционирования компании нужно видение основных тенденций и перспективы. Один из основополагающих инструментов для такого видения – анализ рынка.

Такой анализ не является только описательным методом оценки рыночной ситуации и перспектив. Он представляет собой ценные статистические данные, достоверные цифры и прогнозы на ближайший и долгосрочный период. Это аналитическая информация касательно исследуемого рынка в целом и конкретной фирмы, которая заинтересована в этих данных.

Анализ рынка товаров​Анализ рынка товаров – это глубокое многогранное исследование определенного отраслевого рынка и его целевой аудитории. Подобный инструмент помогает получить достоверную информацию для выхода товара на рынок или стимуляции объемов продаж.

Необходимо провести комплексное изучение следующих элементов:

  • товары (качество, цена и т.д.);
  • спрос и предложение;
  • конъюнктура рынка;
  • долевая структура рынка;
  • конкуренты;
  • потребности и предпочтения целевой аудитории.

Маркетинговое исследование товарного рынка – это оценка, моделирование и прогноз главных рыночных процессов, а также определение перспектив для конкретной фирмы. Данные такого исследования служат основой для управленческих решений и являются стратегически важными для дальнейшего успешного функционирования на рынке.

Не менее важный аспект – сбор информации, от надежности которой зависит все последующие этапы. Поэтому большинство компаний обращаются за услугами специализированных агентств, имеющих опыт и квалификацию для осуществления подобной деятельности.

Исследования рынка продукции

Любое исследование заключается в получении ответов на ключевые вопросы для принятия решений и составления плана действий. Управленец должен иметь четкую картину тенденций развития рынка.

Исследование рынка продукции помогает прояснить следующие аспекты:

  • Ёмкость или размер рынка – сколько предлагается и покупается товаров за фиксированный временной отрезок.
  • Конъюнктура рынка – все совокупные взаимоотношения, сложившиеся в рыночной среде на определенное время.
  •  Динамика рынка и прогнозы его развития – это оценка инерционных процессов для краткосрочных прогнозов, а также вероятных глобальных изменений для долгосрочного прогноза.
  • Изучение конкурентов и определение ресурсов, которые нужны для эффективной конкурентной борьбы.

Все эти исследования направлены на определение потенциальных объемов продаж касательно конкретной фирмы. В ходе исследования планируется найти источники дополнительного сбыта, наметить основные проблемы и пути их решения.

Анализ структуры товарного рынка

Структура рынка представляет собой соотношение отдельных его элементов, а также их удельный вес. Качественный анализ структуры товарного рынка – это создание четкой структурной картины того рынка, где компания осуществляет или намерена осуществлять свою деятельность. Структуру можно оценить как в количественном, так и в качественном выражении.

Количественно структура рынка представляет собой совокупность таких данных:

  • количество продавцов;
  • доля рынка, занимаемая каждым продавцом;
  • рыночная концентрация, как процентное соотношение продаж наиболее крупных продавцов к общему объему продаж.

Такая долевая картина поможет оценить возможности и реальность входа на рынок и развития. В зависимости от целей исследования в анализ включают объемы продаж потенциальных конкурентов.

Объем товарного рынка

Очевидно, что нецелесообразно планировать производство товаров в объеме, который превышает емкость рынка сбыта. Объем товарного рынка делят на три категории:

  1. Доступный – это размер рынка, соответствующий ресурсам, товару (его качеству, цене), дистрибуции и покупателям, которые имеются у компании на данный момент.
  2. Фактический – это текущий объем спроса на исследуемый товар у всех покупателей.
  3. Потенциальный – это максимально возможный объем спроса на товар, который возможен, если все потенциальные потребители хорошо знают и потребляют продукт.

Оценка этих категорий даст общую картину потенциала определенного товара и перспектив компании на данном рынке.

Единица измерения может быть взята в удобной форме: в количестве (штуки), стоимости (рубли) или объеме (килограммы, литры и т.д.).

Тенденции современного рынка товаров

Знать тенденции современного рынка товаров – это значит убрать большой процент неопределенности в планировании стратегии компании. Имея на вооружении данные об основных современных тенденциях, можно увидеть наиболее перспективные рынки, которые приносят наибольшую прибыль.

Какие именно аспекты интересуют руководство компании:

  • объем продаж;
  • прибыльность;
  • емкость рынка;
  • долевая структура рынка;
  • численность покупателей;
  • количество конкурентов.

Чтобы получить подобную информацию нужно обратить внимание на систематическое проведение маркетинговых исследований. Это является абсолютной необходимостью для результативной конкурентной борьбы и функционирования в условиях рыночной экономики. Подобный анализ невозможно провести без вовлечения сложных программных методов исследования и квалифицированных специалистов.

Материалы по теме: